Volgograd State Technical University

www.vstu.ru Internet
Campus France

Francomania

Tempus


Main page > Faculties > Auto-tractor


 

History

When Stalingrad machine-building institute was set up in 1930 the machine-building faculty was also founded. History of the faculty reflects all major periods of economical development of the country, that's why for all the years of its existence the faculty has been given different names: constructional, tank, artillery, mechanical, automotive-tractor.

A list of specialties for preparing engineers at the faculty and a list of chairs were changed depending on tasks given to the faculty. There were the following chairs: "Automobile and tractor building", "Automotive engines", " Automatic plants", Machine parts", "Theoretical mechanics".

Besides training highly qualified specialists chairs also conduct scientific researches for accomplishment of present and prospective industrial tasks, set up scientific schools, develop fundamental problems in the field of land transport systems.

Nowadays the staff of the faculty consists of 56 teachers; there are 13 doctors of science and professors among of them. More than 90% of teachers have academic degree and status, more than 30 postgraduate students and 3 doctoral students study under the leadership of eleven supervisors of studies.

Large scientific areas are headed by professors, doctors of technology: in the area of engine building Y.A. Grigoryev, V.M. Slavutskiy, A.V. Vasilyev, in the area of tractor building V.P. Shevchuk, A.V. Pobedin, in the area of laser technologies and wear resisting coatings for enlargement of resource of the machine high-loaded parts Y.I.Tesker, in the area of reliability of complex technical systems of special machine building V.M. Truhanov, in the area of resistance and safe exploitation of machines' parts A.A. Baron and M.M. Matlin, in the area of dynamics and control of walking machines' movements Y.S. Briskin and V.V. Zhoga.

The chairs of the faculty conduct research works for large industrial plants of Volgograd and works on some important russian and international programs, carry out certification of automobile and tractor spare parts.

Since 1984 Automotive-tractor faculty has been headed by an associate professor of the chair of automotive-tractor engines Kosov Oleg Dmitrievich. Deputy dean is an associate professor of the chair "Automatic plants" Karlov Vitaliy Ivanovich.

Last update: Jun, 07 2012

University | Faculties | Chairs | Research | Affiliates | Contact information

Волгоградский государственный технический университет

на сайте в Интернете
Программа Университетский кластер

Волгоградская сетевая академия Cisco

Master of Business Administration (MBA)

Проект Tempus

Именная

Всероссийская программа «Поколение Милк»

Проект Финансовая грамотность

Научно-техническая библиотека ВолгГТУ

Известия ВолгГТУ - периодическое научное издание

Учебно-методическое управление

Файловое хранилище

Campus France

Francomania

Открытый каталог научных конференций

Главная > Факультеты > Автотракторный факультет > История



 

История

Вместе с образованием Сталинградского тракторостроительного института в 1930 г., был создан тракторостроительный факультет. История факультета отражает все основные этапы развития народного хозяйства страны, поэтому за время становления института факультет носил названия: конструкторский, танковый, артиллерийский, механический, автотракторный.

В зависимости от задач, стоявших в разное время перед факультетом, менялся перечень специальностей, по которым велась подготовка инженеров на факультете, менялся и перечень кафедр: "Автомобиле- и тракторостроение", "Автотракторные двигатели", "Автоматические установки", "Детали машин", "Теоретическая механика".

Вместе с подготовкой высококвалифицированных специалистов кафедры занимаются научными исследованиями для решения текущих и перспективных производственных задач, формированием научных школ, разработкой фундаментальных проблем в области наземных транспортных систем.

Сегодня на факультете работает 56 преподавателей, из них 15 докторов наук, профессоров. Более 90% преподавателей имеют ученые степени и звания, обучается более 30 аспирантов и 3 докторанта под руководством одиннадцати научных руководителей.

Крупные научные направления возглавляют профессора, доктора технических наук: в области двигателестроения Е.А. Григорьев, В.М. Славуцкий, А.В. Васильев, в области тракторостроения В.П. Шевчук, А.В. Победин, Ляшенко М.В., Шеховцов В.В., в области лазерных технологий и износостойких покрытий для повышения ресурса высоконагруженных деталей машин Е.И. Тескер, в области надежности сложных технических систем специального машиностроения В.М. Труханов, в области прочности и безопасной эксплуатации деталей машин А.А. Барон И М.М. Матлин, в области динамики и управления движения шагающих машин Е.С. Брискин и В.В. Жога.

Кафедры факультета выполняют научно-исследовательские работы для заводов: бурового оборудования, тракторного, "Баррикады", проводят сертификацию автомобильных и тракторных запасных частей, выполняют работы по ряду важнейших российских и международных программ.

С 1984 г. автотракторный факультет возглавляет доцент кафедры автотракторных двигателей Косов Олег Дмитриевич. В настоящее время заместителем декана по НИР является д.т.н. проф. Ляшенко М.В, по младшим курсам к.т.н. доцент кафедры ДМ Шандыбина И.М., по старшим курсам к.т.н. Дьяков А. С.


Последнее обновление: 24 марта 2010

Университет | Факультеты | Кафедры | Дополнительное образование | Наука | Студенту | Абитуриенту | Филиалы | Ресурсы | Документы | Контактная информация