Волгоградский государственный технический университет

на сайте в Интернете
Программа Университетский кластер

Волгоградская сетевая академия Cisco

Master of Business Administration (MBA)

Проект Tempus

Именная

Всероссийская программа «Поколение Милк»

Проект Финансовая грамотность

Научно-техническая библиотека ВолгГТУ

Известия ВолгГТУ - периодическое научное издание

Учебно-методическое управление

Файловое хранилище

Campus France

Francomania

Открытый каталог научных конференций

Главная > Кафедры > Автомобиле- и тракторостроение > История



 

История

История кафедры "Автомобиле- и тракторостроение" началась в сентябре 1932 г., с приказа директора института об организации кафедры "Тракторы, автомобили и двигатели". Создание кафедры была поручена инженеру В. Г. Кораблину. Однако в 1933 г. автотракторные специальности были ликвидированы и возродились в институте в 1937 г., тогда же была создана кафедра "Автотракторостроение", которую возглавлял доцент Б. Н. Середенко. Во время ВОВ кафедра вместе с институтом была эвакуирована в г. Челябинск. После возвращения из эвакуации до 1956 г. кафедрой руководили А. К. Заверняев и А. М. Баланцев.

В 1956 г. кафедры "Двигатели внутреннего сгорания" и "Автотракторостроение" были объединены, кафедра получила название "Тракторостроение и двигатели внутреннего сгорания", ее возглавлял в период с 1956 по 1960 гг. профессор Н. К. Куликов. При нем оживилась научная работа в области автотракторостроения и активизировалась подготовка научных кадров, в том числе через аспирантуру.

С 1961 по 1984 г.г. кафедрой руководил Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, доктор технических наук, профессор Е. А. Григорьев. Он очень много сделал для развития материальной базы кафедры, оснащения ее лабораторий современным оборудованием, создания методического обеспечения и становления научных направлений.

В 1984 г. кафедра "Тракторостроение" выделилась в самостоятельную кафедру, руководил ею с этого времени и по 2005 г. кандидат технических наук, профессор А. В. Победин. Большую роль в организации работы кафедры сыграли доценты Г. М. Татарчук и М. С. Мезенцев. Под руководством профессора А. В. Победина сложилось новое научное направление "Динамика и эксплуатационные показатели тягово-транспортных средств и их узлов". В этом научном направлении сотрудники кафедры успешно проводят научные исследования и в настоящее время. Вместе с появлением в 1990 г. профессора Е. И. Тескера на кафедре активно развивается новое научное направление "Разработка теории и методов повышения ресурса высоконагруженных деталей машин и оборудования с использованием лазерных технологий и износостойких покрытий".

В 2002 г. кафедра "Тракторостроение" была переименована в кафедру "Автомобиле- и тракторостроение" в соответствии с названием специальности инженерной подготовки специалистов.

С 2005 г. и по н.в. заведующим кафедрой является выпускник кафедры 1985 года, доктор технических наук, профессор М. В. Ляшенко.

Кафедра готовит инженеров-механиков по специальности "Автомобиле- и тракторостроение" со специализациями "Тракторостроение", "САПР в автомобиле- и тракторостроении" и "Наземные тяговые и транспортные средства для трубопроводных транспортных систем".

В настоящее время на кафедре работает 9 преподавателей (на 7,75 ставок), в том числе пять профессоров и пять доцентов. Кафедра в настоящее время имеет лабораторную базу и кадровый состав, обеспечивающий высокий уровень научной и учебной работы.

Учеными кафедры для различных организаций и предприятий выполнен ряд разработок, связанных с разработкой стендового оборудования для испытания трансмиссий тракторов, исследованием динамической нагруженности узлов, плавности хода, виброшумовых характеристик тракторов. Результаты этих работ использованы при проектировании новых тракторов Волгоградского и Липецкого тракторных заводов.

Сотрудниками кафедры в разных изданиях опубликовано более 1300 статей, включая зарубежные публикации, получено более 70 авторских свидетельств и патентов.

Кафедра активно привлекает студентов к научной работе. В соавторстве с преподавателями, студентами получено более 25 авторских свидетельств и патентов, опубликовано более 10 научных работ. Свыше 30 студентов принимали участие в ежегодных внутривузовских научных конференциях. Двадцать студентов участвовали в разработке конструкции дизельного мотокара по заданию НПВХО "Гелена".

Кафедра является одной из базовых кафедр факультета в организации международного сотрудничества. С 1999 года она активно участвует в сотрудничестве с Варшавской Военно-технической академией. В ходе этого сотрудничества сотрудники кафедры неоднократно принимали личное участие в организуемых в Варшаве научно-технических конференциях, а польские ученые - в периодически проводимых ВолгГТУ международных конференциях "Прогресс транспортных средств и систем". За время сотрудничества ряд сотрудников кафедры прошел стажировку в Военно-технической академии, а ее сотрудники - на кафедре АТС; вышло 6 совместных публикаций в центральных технических журналах, а также около 100 публикаций польских и российских ученых в сборниках материалов совместно проводимых конференций.


Последнее обновление: 10 марта 2011

Университет | Факультеты | Кафедры | Дополнительное образование | Наука | Студенту | Абитуриенту | Филиалы | Ресурсы | Документы | Контактная информация