Волгоградский государственный технический университет

на сайте в Интернете
Программа Университетский кластер

Волгоградская сетевая академия Cisco

Master of Business Administration (MBA)

Проект Tempus

Именная

Всероссийская программа «Поколение Милк»

Проект Финансовая грамотность

Научно-техническая библиотека ВолгГТУ

Известия ВолгГТУ - периодическое научное издание

Учебно-методическое управление

Файловое хранилище

Campus France

Francomania

Открытый каталог научных конференций

Главная > Кафедры > Мировая экономика и экономическая теория > Разработки



 

Разработки

Разработана новая концепция экономического роста, раскрывающая особенности его факторной структуры при каждой смене способов производства, показывающая, что качественные характеристики «нового» постоянно меняются, при этом, имеет место усиливающаяся тенденция к гуманизации, интеллектуализации и институционализации экономического роста, обосновывающая, что новое качество экономического роста для современного глобального этапа развития мирового хозяйства характеризуется трансграничностью, транснациональностью, институциональностью, социальной ориентированностью, позволяющая разработать конструктивный подход к интеграции России в мировую экономику через постепенное снижение сырьевой ориентации экспорта, компенсируемое развитием высоких технологий, усилением финансовых институтов, инфраструктурных отраслей и информационного сектора.

Разработанная концепция нового качества экономического роста позволяет в регионах РФ сформировать промышленную политику, основанную на действии внутрифирменного механизма мотивации работы предприятий и организаций области, способствующую улучшению качества жизни населения.

Разработан механизм воспроизводства интеллектуального потенциала состоящий из нескольких этапов:

  • распределение капитала — на данном этапе обосновывается инвестиционная деятельность субъекта хозяйствования с определением объема инноваций, формирующая ресурсную базу воспроизводства интеллектуального капитала;
  • формирование концепции развития: в процессе творческой деятельности на базе изучения, формирования и развития потребностей, происходит разработка, отбор идей, формирование концепции развития;
  • этап потребления, когда апробация, совершенствование и внедрение интеллектуального продукта достигают единства;
  • этап производства — происходит наращивание объемов и (или) качества производимой продукции, совершенствуется структура интеллектуальной собственности и активно развиваются маркетинг-элементы, позволяющие достичь оптимального результата в деятельности фирмы на рынке. На данном этапе интеллектуальный капитал выступает средством повышения уровня эффективности воспроизводственного процесса, часть которого в форме ресурса возвращается на первоначальный этап, замыкая воспроизводственный цикл и обеспечивая его постоянное развитие.

Разработан комплекс образовательных программ и технологий, позволяющий провести эффективное обучение руководителей и специалистов на предприятиях области по вопросам вступления России в ВТО, способствующий адаптации российских предприятий к переходным процессам, связанным с приобретением экономикой России особого международного статуса. Образовательная программа содержит комплекс курсов теоретического и практического характера. Обучение производится специалистами Центра международных экономических коммуникаций при Университете.

Разработан маркетинговый механизм взаимодействия социально-значимых рынков — рынка образовательных услуг и рынка труда, имеющий многоуровневый характер связей и включающий: целеполагание; систему критериев; способы согласования интересов; ресурсы; институты управления; совокупность разнообразных форм, методов и инструментов маркетинга взаимодействия, характеризуемого многомерностью, общенаправленностью, модальностью, ненасыщенностью, воспроизводимостью, что в совокупности обусловливает эффективное функционирование рынка образовательных услуг и рынка труда, рациональное поведение потребителей, а так же формирует особую интегрированную среду взаимодействия этих двух социально-значимых рынков, определяемую отношениями кооперации, конкуренции, взаимной адаптации и институционализации.

Разработанный механизм позволяет эффективно регулировать рынок образовательных услуг и рынок труда, минимизировать социальные издержки, прогнозировать показатели формирования спроса и предложения и определять стратегические приоритеты на перспективу. Результаты исследования могут быть применены при разработке методических рекомендаций по созданию региональных систем содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников.


Последнее обновление: 26 апреля 2011

Университет | Факультеты | Кафедры | Дополнительное образование | Наука | Студенту | Абитуриенту | Филиалы | Ресурсы | Документы | Контактная информация