Волгоградский государственный технический университет

на сайте в Интернете
Программа Университетский кластер

Волгоградская сетевая академия Cisco

Master of Business Administration (MBA)

Проект Tempus

Именная

Всероссийская программа «Поколение Милк»

Проект Финансовая грамотность

Научно-техническая библиотека ВолгГТУ

Известия ВолгГТУ - периодическое научное издание

Учебно-методическое управление

Файловое хранилище

Campus France

Francomania

Открытый каталог научных конференций

Главная > Кафедры > Детали машин и подъемно-транспортные устройства > История



 

История

Кафедра деталей машин была создана в 1933 г. Кафедра вела курсы "Детали машин", "Подъемно-транспортные устройства", "Теория механизмов и машин". Первым ее заведующим был Б. И. Щупановский. Перед Великой Отечественной войной ему на смену пришел П. С. Щипанов.

В 1943 г. была образована объединенная кафедра "Теоретическая механика и детали машин", которую возглавил кандидат технических наук Николай Дмитриевич Соловьев.

Новый период истории начался в марте 1965 г., когда была образована самостоятельная кафедра "Детали машин и подъемно-транспортные устройства". Ее заведующим был избран кандидат технических наук, доцент Марк Соломонович Дрозд. Силами сотрудников кафедры были оборудованы учебные лаборатории теории механизмов и машин, а также деталей машин. Создавались технические средства обучения, диафильмы, плакаты, наглядные пособия. Под руководством М. С. Дрозда начала действовать аспирантура и развернулись интенсивные исследования закономерностей контактного деформирования материалов. Это направление стало основным в научной деятельности кафедры. Четыре выпускника аспирантуры - активные продолжатели научной школы кафедры: Ю. И. Славский, М. М. Матлин, А. А. Барон, Ю.И. Сидякин стали докторами наук. Сотрудниками кафедры под руководством М. С. Дрозда и его учениками были получены существенные результаты в области инженерной теории силового контактного взаимодействия твердых тел. На их основе созданы практические методы оценки механического состояния материалов непосредственно в условиях производства, монтажа и эксплуатации различных объектов техники. Разработаны и широко используются в промышленности портативные ударные твердомеры для оценки физических характеристик металла. Важные результаты были достигнуты и в области развития методов упрочнения деталей машин путем поверхностного пластического деформирования. Результаты этих исследований были обобщены в 12 монографиях (из которых 10 опубликованы в центральных издательствах), авторами которых были М. С. Дрозд, Ю. И. Славский, А. А. Барон, М. М. Матлин, Ю. И. Сидякин, М.Я. Иткис, С.Л. Лебский, А.И. Мозгунова, Н.Г. Дудкина.. Сотрудниками кафедры получено около 100 авторских свидетельств и патентов. Научные достижения кафедры были отмечены 7 медалями ВДНХ СССР, они легли в основу двух Государственных стандартов СССР.

В 1979 г. М. С. Дрозда на посту заведующего кафедрой сменил его ученик доцент Юрий Ильич Славский, который продолжил развитие научной школы кафедры, совершенствование ее учебно-методической работы. В 1989 г. он защитил докторскую диссертацию.

После кончины Ю. И. Славского кафедру возглавил доцент Михаил Маркович Матлин, защитивший в 1997 г. докторскую диссертацию.

В настоящее время учебную и научную работу на кафедре ведут 14 преподавателей, в том числе два доктора наук, профессора и 10 кандидатов технических наук, доцентов. Ими на ежегодную традиционную научную конференцию представляется около 20 докладов, ежегодно публикуется около 30 научных статей в разных периодических изданиях.


Последнее обновление: 27 января 2011

Университет | Факультеты | Кафедры | Дополнительное образование | Наука | Студенту | Абитуриенту | Филиалы | Ресурсы | Документы | Контактная информация